Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Познавательно-творческий проект

Чистота начинается с нас

Аверьяновва Анна Сергеевна
воспитатель ГБДОУ детский сад
комбинированного вида № 120
выборгског района Санкт-Петербурга

Для детей дошкольного возраста был проведен познавательно-творческий проект «Чистота начинается с нас».
Автор проекта Аверьянова Анна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района.
В проекте участвовали   дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет группы №8 с задержкой психического развития, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель - дефектолог.
 Актуальность моего проекта заключается в том, что в  наше время, экологические проблемы стали очень острыми для современного общества. Воду, которую мы потребляем, воздух, которым мы дышим, земля, где мы выращиваем нашу пищу, все это способствует проблемам со здоровьем и снижению качества жизни. На это нельзя закрывать глаза! Мы должны заботиться о городе, о стране, в которой мы живем, потому что мы можем изменить мир и сделать его лучше!
Но, начинать надо с нас, с наших детей! Чистота нашей души, чистота наших помыслов, по-настоящему проявляется только тогда,  когда мы живем в чистоте. Когда мы не только черпаем, но и вкладываем. Все наши действия, поступки, слова — это пример для наших детей. В круговороте событий, в ежедневных заботах, мы часто забываем об этом.
Поэтому так важно помочь детям осознать не только чистоту тела, но и чистоту души, мыслей и поступков. Помочь каждому ребенку ощутить свою значимость в общем деле, что очень важно для формирования личности каждого ребенка!

Цель проекта –
 Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к чистоте души и тела.

Задачи проекта:

Для детей: 
  • Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности, познакомившись с куклой Юлей-Чистюлей.
  • Вызвать у детей эмоционально-положительные чувства к окружающему миру.
  • формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
  • Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.
  • Развивать у детей желание самостоятельно следить за своим здоровьем, за своим внешним видом.
  • Воспитывать у детей положительные качества личности в процессе общения со сверстниками и со взрослыми.
Для педагогов:
  • Познакомить детей с правилами чистоты и ее о значимости для здоровья человека. («Чисто жить-здоровым быть»)
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и к чистоте, закрепляя у них культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания («Чистота-лучшая красота»).
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к себе, к людям, к окружающему миру.
  • Развивать у детей желание на совершение добрых поступков. Умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела).
  • Обогащать словарный запас детей, с помощью разучивания пословиц, потешек о здоровье, чистоте, доброте, труде, дружбе.
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для детей по данной теме.
Для родителей: 
  • Вызвать у родителей эмоциональный отклик на деятельность детей по заданной теме, используя творческие задания, консультации, беседы, информационные стенды.
  • Вызвать и поддержать чуткое эмоциональное отношение родителей к ребёнку, пробудить интерес к его внутреннему миру, подчеркнув его достоинство, важность душевной теплоты и содержательного отношения с ним.
  • Привлечь внимание родителей к сотрудничеству для формирования знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни, информируя о совместной деятельности с детьми, об их успехах, увлеченности, уверенности в своих силах.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
 – создание выставки творческих работ детей, совместных работ детей с родителями.
Название итогового мероприятия проекта – «Чистота в нас и вокруг нас».
Формы работы с детьми:
Методы и приемы
Организация детей, развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых игр с использованием различных видов деятельности.
Использование сказок, потешек, поговорок, считалок, загадок, стихотворений.
Подвижные игры. Игровые упражнения.

Формы работы с родителями:
Консультированию родителей по ведущим вопросам.
Консультации для родителей:
«Развивающие игры в ванной комнате»
-«Хорошие привычки».
-«Мы-пример своим детям».
-«Как увлечь ребенка наводить порядок и чистоту, используя   сказочных героев».
-«Эмоционально- благополучный ребенок».

Ожидаемые результаты:
  • Создание положительного микроклимата в группе, вызвав у детей позитивные эмоции от проведенных занятий, стимулирующие их внутреннюю сферу.
  • Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде, во внешнем и внутреннем мире самого себя.
  • Укрепление связей между детским садом и семьей. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»